18:18 Valve представила ToGL для упрощённого преобразования кода Direct3D в OpenGL | |
Несмотря на то, что в прошлом и сейчас Valve в значительной степени опирается на игровые технологии Microsoft, в последние годы она расширяет число поддерживаемых платформ и технологий. Начала компания с портирования своих проектов на ОС, использующие OpenGL — вначале на Mac OS X, а затем и на Linux. В самое последнее время компания представила собственный дистрибутив Linux, нацеленный на игры в гостиных — SteamOS. Компания неизменно достаточно открыто сообщала о своих планах и делилась технологиями, а теперь она стала более открытой и с точки зрения API. На этой неделе компания опубликовала на ресурсе GitHub исходный код своей технологии ToGL — теперь ею может воспользоваться любой заинтересованный разработчик игр. ToGL — это особая технология, используемая Valve для интеграции поддержки OpenGL в играх: она не является внешним инструментом, встраивается в исходный код игры и преобразовывает ограниченный набор запросов Direct3D 9.0c API в запросы OpenGL. В подобных технологиях нет ничего принципиально нового — разработчики нередко используют для портирования схожие средства преобразования кода Direct3D в OpenGL или даже полноценные эмуляторы среды вроде Transgaming Cider. Это делается потому, что большинство разработчиков уделяют первостепенное внимание Direct3D из-за доминирования Windows на ПК. Впрочем, у ToGL наверняка есть собственные сильные стороны — например, эффективность преобразования. Valve отмечает, что опубликованная ею версия ToGL практически в неизменном виде взята из её последней игры DOTA 2. Технология не поддерживает полноценный набор функций Direct3D 9.0c (например, реализована лишь частичная совместимость с Shader Model 3 — поддержка Multiple Render Targets есть, а Vertex Texture Fetch — нет). Между тем, компания реализовала преобразование шейдерного кода (HLSL в GLSL) на уровне байткода, а не на более абстрактном — это должно обеспечить более высокое быстродействие. Наконец, хотя Valve не отмечает отдельно, почему она представила публике ToGL, не станет ошибкой предположить, что сделано это с целью поддержки стремления сторонних разработчиков портировании своих игр на Mac OS X и Linux. Благодаря открытию исходных кодов технологии ToGL в рамках бесплатной лицензии типа BSD разработчики, создающие игры для Direct3D 9.0c, смогут гораздо быстрее перенести свои наработки на OpenGL. Насколько сегодня эффективно выпускать технологию, нацеленную на устаревший API Direct3D 9 — не вполне ясно. В следующем месяце прекратится официальная поддержка Windows XP, а почти все современные игры разрабатываются с прицелом на Direct3D 11. С другой стороны, есть масса относительно старых игр, которые до сих пор не были перенесены на Linux, так что ToGL может оказать помощь в расширении числа проектов, доступных на SteamOS. Так или иначе, но это лишний плюс в копилке стандарта OpenGL и новый шаг Valve на пути продвижения Linux в качестве игровой альтернативы Windows на ПК. Наверняка на следующей неделе во время конференции разработчиков игр GDC 2014 мы услышим громкие анонсы, касающиеся будущего OpenGL. Microsoft уже пообещала рассказать о новшествах, которых ждут нас в DirectX 12, а AMD — о будущем собственного низкоуровневого API Mantle. Источник: http://www.3dnews.ru Автор: Константин Ходаковский | |
Категория: Valve | Просмотров: 390 | | | |
Всего комментариев: 0 | |